Стресс — неотъемлемая часть современной жизни.
Стресс в своей жизни переживает каждый взрослый человек. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей.
У детей стресс возникает при столкновении с чем-то новым, а потому из-за отсутствия опыта они не в состоянии с ним бороться. Сам механизм детского стресса состоит в том, что что-то внешнее, неизвестное, нехорошее, насильно вторгается в жизнь ребёнка, начинает в виде воспоминаний или страхов преследовать его. Без помощи родителей, а зачастую и профессионального психолога ребёнку не справиться со стрессом.
Гиперактивность или, наоборот, снижение активности может служить симптомом стресса у детей дошкольного или младшего школьного возраста/
Программа «Школьная адаптация»
Основная идея: уменьшение проявлений школьной дезадаптации.
Профилактика и лечение состояний, связанных с адаптацией ребенка к школе или детскому саду.
Показания
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
- Трудности в обучении.
- Задержки речевого и психоречевого развития.
- Страхи у детей.
- Утомляемость у детей.
- Тики.
- Энурез
- Заикание.
Автор программы — Чутко Леонид Семенович, профессор доктор медицинских наук, психотерапевт, врач-невролог высшей категории.